Институт агробиотехнологий ФИЦ Коми НЦ УрО РАН является соорганизатором республиканского семинара «День картофельного поля», который пройдет 25 августа 2023 года. Мероприятие состоится в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В нашем регионе вопросами селекции картофеля занимается Институт агробиотехнологий. В лаборатории сельскохозяйственной геномики института используют современные молекулярно-генетические методы для генотипирования сортообразцов картофеля, определения маркеров генов устойчивости к карантинным вредителям, бактериальным и вирусным заболеваниям.
О том, что в республике назрела необходимость внедрения новых сортов картофеля с высокой продуктивностью и адаптацией, устойчивых к изменениям климата, болезням и с хорошими вкусовыми качествами, говорит тенденция понижения урожайности и качества картофеля – до 18 т/га при потенциальной урожайности 30-40 т/га. Эти и другие темы по картофелеводству в Коми Республике будут обсуждать на семинаре.
«День картофельного поля 2023» состоит из двух частей: теоретической и практической.
Первая половина мероприятия пройдет в актовом зале Института агробиотехнологий (ул. Ручейная, д.27). Здесь будут читать доклады о состоянии отрасли картофелеводства в Коми, совершенствовании технологии возделывания картофеля, перспективных гибридных сортах картофеля в условиях Крайнего Севера. Своим опытом в онлайн формате поделятся представители из других регионов: Татарстана, Башкирии, Челябинской и Оренбургской областей и Белоруссии. Они расскажут о семеноводстве, селекции и новых форматах технологии хранения картофеля.
Практическая часть семинара пройдет на опытном поле Института агробиотехнологий, в ООО «Пригородный», в селах Пажга Сыктывдинского района и Визинга Сысольского района на базе ГСУ «Госсорткомиссия» Северный. Участники и гости мероприятия не только увидят испытуемые сорта и познакомятся с сельскохозяйственной техникой, но и поучаствуют в дегустации разных видов картофеля.
Программа мероприятия :